Пятница. 30.09.16. День пятнадцатый.

Этот день выдался почти целиком «автобусным» – до автовокзала города Кванъяна (광양) пробег всего 30 километров, а оттуда, через восточный автобусный терминал Сеула, мы должны были переместиться в стартовую точку последнего нашего «медально-зачётного» участка – город Чхунчхон (춘천) – административный центр провинции Канвондо.

С утра шёл дождь, но к нашему выезду он прекратился, дав возможность не промокнуть с самого начала.

На склоне горы Мудынсан (무등산) стоит буддийский монастырь Мудынам (무등암), возведённый в 1959 году и хорошо видимый из Хадона. Предполагаю, что оттуда не менее хорошо виден и Хадон.

При въезде в Кванъян, на берегу Сомчингана располагается рыболовецкий порт Мандок (망덕), с деревянной набережной и недорогими рыбными столовками (N34.97147° E127.75910°). На его пустынной в то утро набережной были явные следы проведения какого-то фестиваля.

Столовки в такую рань ещё не открылись.

В небольшом парке на острове Пэальдо (배알도) велосипедный маршрут по Сомчингану заканчивается – там установлена последняя на нём красная сертификационная будка (N34.95973° E127.76160°). В момент триумфальной постановки последних «медальных» штампов, разверзлись хляби небесные, и около десяти километров по городу нам пришлось ехать под проливным дождём. Фотоаппарат я уже не доставал, да и город оказался на редкость неудобен для велосипедистов: проехать пришлось через его индустриальную часть с узкими неудобными тротуарами и большим числом огромных грузовиков на проезжей части.

Автобусы на Сеульский восточный автобусный вокзал отходят почти каждый час, мы выехали в 11-00. Билет стоил ₩31500, а расписание я заранее здесь посмотрел. Автобусный терминал в Кванъяне (N34.93606° E127.69939°):

2016 | 지도 크게 보기 ©  NAVER Corp.

В пути автобус сделал, как водится, пятнадцатиминутную остановку в сервис-зоне, где мы успели купить опять-же еды в салон. На восточном терминале Сеула сделали пересадку на автобус, отбывающий в Чхунчхон в 15-55, успев лишь слегка перекусить. Стоимость билета ₩31500, в пути – два часа. Восточный терминал в Сеуле (N37.53453° E127.09444°):

2016 | 지도 크게 보기 ©  NAVER Corp.

В Чхунчхоне стоит поужинать в переулке таккальби (닭갈비) – регионального блюда из курицы с капустой, которое нужно жарить самому на большой сковородке (N37.87937° E127.72776°).

Входящих в переулок встречает петушок и большое панно с видами Чхунчхона и героями популярного сериала «Зимняя соната» на переднем плане.

Переулочек очень узкий, и по обеим его сторонам сплошные столовки с таккальби. Тётушки очень навязчиво зазывают внутрь именно своего заведения. Не люблю навязчивость, и вместо тётушек выбрали братишку, который молча и гостеприимным жестом пригласил к себе. У него и на тысячу вон дешевле: порцайка почти везде стоит один ман за 400 грамм, здесь же – ₩9000 за 300 – блюдо большое, 600 грамм на двоих вполне достаточно. Кстати, кроме таккальби там можно ещё и куриных потрошков отведать (второй сверху пункт меню).

Название блюда переводится как «куриные рёбрышки» и представляет собой порубленную куриную тушку с костями порубленное куриное филе в перцовой пасте кочхучжан, которое кладут на огромную сковороду совместно с нарезанной капустой и цилиндриками тток (клёцек из отбитого клейкого риса). «Бескостный» – это уже эдакий парадный туристический вариант – ппёомнын таккальби (뼈없는 닭갈비) – изначально в таккальби есть-таки косточки, но в этом переулке уже по умолчанию подают без них. Капуста в данном случае – белокачанная, а вот дома я готовлю с китайской. Далее всё в руках посетителя – помешивать и жарить всё это.

ХённимОбращение мужчины к старшему брату сначала взялся сам готовить нам еду, загадочным тоном шутливо проговорив, что это очень технически сложный процесс и надо обладать особыми тайными умениями. На самом деле, других посетителей не было, и ему просто было скучно сидеть у телевизора.

Поначалу блюдо может показаться совершенно огромным, но помните: капуста ужаривается весьма значительно. Для сытности можно дополнительно заказать «моток» лапши в блюдо. Братец же принёс нам удон в подарок. С лапшой блюдо вновь стало объёмным 🙂

Способ поедания:

Когда я предложил хённиму пиалу макколи, он с благодарностью принял, выпил как полагается и одобрительно по-английски произнёс: «Mmmm! Korean style!».

Улочка находится рядом с самым центром, Чхунчхонским «Мёндоном»Пишу в кавычках, потому как самый главный Мёндон Кореи – в Сеуле. (춘천 명동), главной пешеходной зоной – туристическим лицом города (N37.87963° E127.72758°). Мёндон узковат, коротенький и упирается в городской рынок, который в туристических путеводителях назван «романтическим» (N37.87772° E127.72519°). Этот рынок был разрушен в ходе Корейской войны, но после неё возродился как место бойкой торговли товарами с американских военных баз и из столицы. Вспоминается армейская солянка пудэ ччигэ (부대찌개), ветчина и сосиски в которой появились именно благодаря продовольственному снабжению американцев. В 2010 году рынок оживили «романтическим» названием и превратили в привлекательное туристическое место с развлечениями и соответствующим ассортиментом товаров. Когда мы дошли до рынка, он уже закрывался. Чего в нём романтического? Рынок как рынок.

В районе Мёндона пруд пруди мотелей. Мы нашли себе подходящий за ₩40000 (N37.88199° E127.72744°).

Пробег 36 км. Рельеф плоский.

Оглавление здесь: Корея 2016

С метками: , , ,



Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.