26.05.11 Утрехт – Кёльн – Майнц

Утром подъем, завтрак, упаковка и в путь! Доехали по прямой до вокзала в Утрехте, попутно сфотографировав старое здание с врезавшейся в него летающей тарелкой пришельцев.

На вокзале минут 15 не могли разобраться, почему нашего поезда нет на табло расписания? Ходили, искали информацию (не хотелось обломаться с номером платформы). Наконец, с помощью полицейского я нашел, у кого поинтересоваться на счет платформы (для международных поездов там отдельное окно Hi Speed). Все мне объяснили, номер платформы (что удивительно для Россиянина) чудесным образом совпал с тем, который было обозначен в билете, купленном аж за три месяца. Нашли лифт для велосипедов и спустились на платформу. Лично у меня разборка велосипеда (в ICE с велами нельзя – только как багаж) заняла минут 20, все валилось из рук. Обнаружилось, что у меня забита резьба на переднем эксцентрике (в Амстердаме в одном месте упал и чиркнул, видимо, осью о бордюр), в связи с чем переднее колесо не хотело сниматься (не открутить). С матом и пассатижами оно поддалось.
Все упели разобрать и запаковать, а поезд все равно опоздал минут на 10-15.

В связи с опозданием, поезд стоит всего 2 минуты; к своему вагону до отправления подбежать не успели (дурацкая нумерация вагонов – нелогичная) и по сигналу проводника влетели за два вагона до нашего (был уже дан свисток). Протащили вещи через два вагона, распихали велы (больше двух в один вагон интерсити запихнуть проблематично – места там мало) и плюхнулись в кресла перевести дух. Поезд – типичный интерсити нового поколения, точь в точь как “Сапсан”, только у них еще над сиденьями табло, на котором написано, до какой станции забронированы данные места. Над нашими горело “Утрехт – Кельн”. Поезд ехал не быстрее 160 км/ч, видимо на Нидерландщине они полную скорость не развивают. 200 пошел уже в Германии. После Емериха (там граница) к нам подошли трое в штатском, показали удостоверение немецкой полиции и попросили предъявить паспорта. Пробив номера паспортов по телефону, зададали вопросы “куда откуда и зачем” и вернули документы, сказав “ОК”. Спрашивали откуда едем – “Амстердам, Роттердам”? Их удовлетворило, что мы из Утрехта едем, значит не торчки-наркоманы. Из всего вагона проверили только нас – не иначе пробили заранее по билетам 🙂 Прибыли в Кельн – “Ррррррр” – опять собирать велы рядом с нашим поездом.

Сборка прошла аналогично разборке в Утрехте. Бесплатный фокус! Чудесное превращение: в Утрехте мы разбирали “фитцы”, а в Кёльне собираем уже “фаррады” 🙂
Громадина Кёльнского собора прямо у выхода из вокзала заслоняет небо. Из здания вокзала только его и видно.

Собор реально неоткуда даже сфоткать целиком – такой огромный. При таких размерах он производит очень “воздушное” впечатление, арки высокие и довольно тонкие простенки между витажными окнами. Внутри народ ходит задрав головы – своды очень высоко.

Больше в Кёльне практически нет мест для экспресс-осмотра, поэтому решили далеко от собора не отходить. Пойдя по направлению в Альштадт, ничего особоенно интересного там не нашли, видимо досталось Кёльну нипадеццки во времена WW2.
В Альштадте отобедали в кебабне, так как ни одного пункта немецкого сосисочно-капустного питания вокруг собора не обнаружилось (потом нашли на вокзале, и я не устоял – сьел таки сосиску с горчицей). В обычный интерсити пускают с велами и у нас забронированы соответствующие места.
Поезд опоздал аж на 40 минут (опять – вот вам немецкая пунктуальность), народ ходил по платформе и нервничал. Хорошо, что у нас рейс не стыковой 🙂 В поезде запарковали велы на специальных велодержалках и согнали ушлых немцев (без брони) с наших сидячих мест.

После Кобленца местность в окнах была настолько живописна, что «WOW-синдром» не проходил до самого конца поездки – мы проезжали те места и замки, которые нам предстоит посетить и проехать на велах. Потрясающе красивые виды на Рейн, окруженный сланцевыми горами с прилепившимися к ним городками-игрушками заставили повскакивать с мест и немцев, едущих в вагоне. На одной из остановок в вагон ввалились пожилые немецкие велотуристы с земельными билетами; загромоздили своими велами весь велоотсек, но выяснилось, что они тоже до Майнца едут и не будет проблем с откапыванием наших велов.

С вокзала – последний рывок в сторону нашего отеля (он совсем не в центре) сделали с помощью навигатора. Ехали в гору и окончательно выдохлись (сказываются две недели на ногах-колесах и больше 500 км пробега). Отель порадовал – все очень новое и чистое. Наши особо ценные велосипеды разрешили запарковать прямо за стойкой ресепшена. После заселения (горло пересохло) пошли искать бирштубе. Девушка-рецепшионист сказала, что все пивные в центре города (5-6 км) и мы набрели в нашем районе только на итальянский ресторанчик с пиццей и таки немецким разливным пивом. Устроили ужин во имя немецко-итальянской дружбы с пиццей, горгонзолой и пивищем BITburger.

Оглавление здесь: Голландия 2011

Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.