25.05.11 Утрехт – Амерсфоорт – Утрехт

Ночью у наших соседей произошел казарменный подъем (они были с погонами, может военные), сильно шумя и топая они исчезли часов в 6 утра.
Завтрак был “четакататак”, даже подносов тут нет, чтобы много не накладывали. Зато одного сока яблочного я целый литр выпил – вот вам, буржуи! Яндекс встревожил сообщением о частичной отмене вылетов из Гамбурга, но я как то не очень расстроен, благо тут паромы ходят один за другим. В крайнем случае доберусь через Литву или Финляндию… Да и велосипед же со мной – продолжу отпуск, пользуясь форс-мажором, работодатели поймут! Дозвонились по скайпу к Тимофею на работу, чувствовалось, что там собралось на сеанс связи все отделение больницы 🙂
Дорога с утра не задалась, возвращались несколько раз – то одно забыли, то другое, то ключ, то замок, то очки… Поехали через наш парк, где живем.

Идиллические парковые пейзажи с маленькими (парковыми) овечками радовали глаз, дорожки были хорошие и примерно за час мы добрались до Амерсфоорта.
Город не маленький и старая его часть действительно похожа на форт – он окружен каналом с водой и стены пограничных домов напоминают крепостные стены или стены форта.

Вокруг старого города шумит новый, с современными домами и широким проспектом по кольцу. В старый город два въезда  – мы въехали через малые ворота с двумя остроконечными башенками (такие мы видели в Хаарлеме), как водится  – две большие церкви и длинная торговая улица.

Сразу при въезде остановились около традиционного ларька с картошкой фри – это у них национальная местная закуска. Льют туда или кутчуп или майонез по вкусу (друга Винсента Веги точно бы вырвало). Но там делали еще молочные коктейли, мимо которых я вообще равнодушно пройти не могу. Классные – лучше, чем в Карлс Джуниор даже, хоть и без взбитых сливок.
Приковали велы на главной улице старого города и пошли прогуляться. Храмы совсем не сфотографировать – очень уж близко к ним подобралась застройка 17-го века. Нормальная тут картина – дом 17-18 века, старинный, со ставнями и беконной расцветкой, а внизу на 1-м этаже обычный современный магазин шмотья, как и пару веков назад. Только тогда ассортиментик был не столь вызывающий, да и карточки не принимали к оплате.

Вернулись за велами, покружили по городу и выехали через главный въезд.

Только мы повернули на Утрехт, как мне сзади кричит Тимофей, что у меня на заднем колесе восьмерка! Остановились. Первая мысль, что когда велы были привязаны, кто-то стукнул или проехал по колесу, но через несколько секунд обнаружили, что у меня лопнула спица. Уже потом я вспомнил какой-то странный звук на въезде в город, которому я не придал значения.
В полевых условиях решил сам ничего не делать, тем более что запасные спицы я забыл дома. Посмотрели по велокарте – в Амерсфоорте заявлен только один сервис байков, поэтому решили ехать в Утрехт все таки на поезде, заместо своего хода (беречь обод)  – там и магазинов больше, и сервисов тоже. Доехали до вокзала и подошли к автомату брать билеты.
Хитрый автомат не захотел принимать наши карточки (они любят местные или ЧИПОВАННЫЕ “Maestro”), но принял евромелочь. В итоге купили два билета на людей (по 4 евро с носа), а на велосипеды он предлагал какой-то стрёмный вариант  – дневной билет на велосипед анлимитед по всей стране (кроме часов пик) за бешеные деньги – больше 6-и евро за велосипед. Наличной евромелочи все равно больше не было (только бумажки), поэтому я встал в кассу. Кассовая тётенька выслушала мое выступление, что нам надо билеты только на одну поездку и только для 2-х велосипедов и реально на 2 остановки, все равно выдала билеты по 6 евро, супротив 4-х “человеческих”. Вот велосипедная страна – велы дороже людей возят! Интерсити до Роттердама с остановкой в Утрехте уже стоял у платформы, на которую мы спустились на лифте (они тут везде  – лифты для велов, колясок и инвалидов). Погрузились в поездатый двухэтажный  вагон со значком велосипеда. Места для велов при входе, если велосипедов нет, то можно откинуть откидные сиденья и сесть людям, но рядом наклеен предупреждающий значок, что у велов тут преимущество. Для велосипедистов нормальные места тут же не отходя от велов. Рядом погрузился дядечка местный со складным великом, который не занимает отдельного места – сразу видно, им тоже не нравится по 6 с лишним евро платить за вел.
Ехали минут 10-15 до Утрехта и около вокзала сразу нашли по карте велоцентр с магазином, ремонтом и продажей б/у велосипедов. 15 минут и 10 евро заняла у местного механика операция по замене спицы заднего колеса со стороны кассеты (одну еще спицу я попросил в запас).

Сервис ащенный – поднимают вел электротельфером, все быстро и аккуратно. Мы еще полки магазина не успели осмотреть, как вел был готов. Рядом с моим велом на подъемнике висел МТБ с надписью “Politie” – голландская полиция очень хорошо рассекает на велах.

Это практически единственная группа велосипедистов, кто ездит здесь на МТБ с колесами на 26 дюймов. В эйфории от решённой проблемы выкатили на площадку перед старым храмом Утрехта с башней и, как водится, карильоном, который радовал нас музыкальными перезвонами каждые полчаса. На площади уселись в тенёчке за уличный столик ресторанчика, выпили популярного тут бельгийского пивка (очень напомнило мне Жигулевское). Помидоровый суп и хлеб с приправами были очень хороши, чувство сытости добавило эндорфинов…  Памятуя о том, что у нас еще есть несъеденный сыр из Гауды, проехались по магазинчикам и прикупили свежайшего бельгийского хлеба (своего тут типа нет), белого винца и экзотических напитков – черносмородиновую фанту и вишневую кока-колу. Не знаю, что бы по этому поводу  съязвил Винсент Вега, но мне понравилось. Прокатились по Утрехту – и домой! На ночь в номере устроили пирушку с вином, сырами и бельгийским хлебом. Евроооооопа.
Вот и заканчивается наша голландская эпопея – 500 километров проехали по стране. Завтра на вокзал в Утрехт и переезд в Рейх. Интерситиэкспресс должен довезти нас до Кёльна (приключение – велы в интерситиэкспресс не пускают, как мы там прорвемся….?) Нас ждет “Романтический Рейн”!

Оглавление здесь: Голландия 2011

Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.