Вторник. 27.09.16. День двенадцатый.
Достопримечательности самого Кванчжу приходится оставить в стороне и двигаться дальше по маршруту. Почитайте о них, например, здесь. Провинция Чолла всегда была самым урожайным регионом страны – ведь она находится на юге и пахотных земель там больше, чем где-либо в этой части полуострова. Лакомкам в этом городе определённо понравится: это практически кулинарная столица Кореи. По ссылке можно посмотреть ролики о Кванчжу: первый и второй.
Через город веломаршрут проходит уже привычно – по прибрежному парку. Выехав из Кванчжу, оказываемся в уезде Тамян (담양군), очень богатом на достопримечательности, которые разбросаны по уезду так, что на него пришлось бы выделить целый день. Нам остаются те, что вблизи нашего маршрута.
Дорожка от Кванчжу до Тамяна привычно комфортна. Туалеты и крытые места для отдыха, немного спасающие от солнца, расставлены по ней довольно часто. А ещё Тамян – бамбуковая житница Кореи. Местами велодорожка проходит через заросли молодого бамбука.
Очередная контрольная точка называется «Бамбуковый лес в Тамяне» (N35.24726° E126.89184°), но сам лес находится через реку и разглядеть его можно лишь в бинокль или через телеобъектив. На его краю установлена деревянная чаша со скамейками внутри – не иначе, как для выступлений.
На подъезде к достопримечательностям, у велодорожки встречаются и закусочные. Чаще всего с лапшой, варёными яйцами, лепёшками, напитками и мороженым.
В уездном городе Тамян-ып (담양읍) заглавная достопримечательность – бамбуковая роща Чунногвон (죽녹원), куда билет стоит ₩3000. Вход через зелёные стрельчатые воротаКак они, и правда, называются? Ноксальмун (녹살문, 綠箭門) что ли?, несущие здесь декоративно-информационную функцию. Обычно, ворота такого вида бывают красными, и призывают к уважению того места, что за ними. Здесь цвет продиктован тем, что они ведут в зелёный парк, но может быть, это ещё и призыв уважать природу?
Дорожки в парке очень приятны, а бамбук прикрывает от солнца, что в тот день было очень активным.
В роще построено множество интересных объектов. Например, очень неожиданно среди стволов бамбука появляется портал в другое измерение«Другое изменение» тут почти верно: внутри была мультимедиа арт-выставка круглый арт-павильон. А недалеко от входа, с высокого обзорного павильона можно посмотреть на городок сверху – роща находится на горе.
С северной стороны парка построена небольшая деревня домов ханок (N35.32943° E126.98462°), а в глубине рощи есть площадки с традиционным домами и павильонами.
В бамбуковом лесу они смотрятся особенно аутентично и голову даю на отсечение: киношники тут частые гости (подумал я прямо там). Только я так подумал, как вот:
Здесь снимали несколько сцен фильма «Точка-R» (알 포인트) про корейский отряд во Вьетнаме. Республика Корея поддерживала в той войне США (в противовес КНР, поддержавшей Северный Вьетнам), и гибли из-за решения политиков простые солдаты, как это всегда и происходит. Я смотрел его.По жанру – типичный мистический триллер. Тема корейцев во Вьетнамской войне, на мой взгляд, лучше раскрыта в другом фильме – «Белый знак» (하얀전쟁)
Вместо обычных скамеечек, отдохнуть на горных тропинках рощи можно вот в таких подвесных креслах.
Также есть искусственные водопады и малые художественные формы в виде панд. Куда же в бамбуковом лесу без них?!
Чтобы обойти неспешно парк, потребуется не менее двух часов – оттуда определённо не хочется уходить. По теме Тамянского и вообще корейского бамбука, в городе есть и музей (N35.30935° E126.97637°), ведь уезд издавна славился изделиями из этого «великого дерева» (бамбук – злак, трава по сути).
Скамейки вдоль парка сделаны из бамбука и смотрятся необычно.
Рядом с рощей находится уездная конфуцианская школа – хянгё (N35.32599° E126.98536°), основанная во время самого раннего Чосон (конец XIV века). В конце XVIII и начале XIX веков она ремонтировалась и была перестроена. После реформ «Года Кабо» это место продолжило нести лишь церемониальную функцию.
Ворота Весаммун открыты – какая разница, забора то всё равно нет.
Мённюндан расположен очень высоко, с него, наверное, раньше открывался прекрасный вид на реку.
Несколько необычная постройка: с небольшими распашными окнами (вход с обратной стороны), в отличие от других виденных нами учебных залов, где щиты поднимаются кверху или снимаются, а зал превращается в открытый павильон – это очень актуально в жару.
Дворик с общежитиями. На дальнем плане – ворота Нэсаммун.
За ними – Тэсончжон – Зал великих достижений, где хранятся таблички Конфуция и других мудрецов. Там же дважды в год проводятся и ритуалы их почитания.
По пути от школы, я купил мороженое в такой вот лавке.
Передо мной молодая пара покупала пышки – я поглядел на них (пышки) одним глазом. Тётушка «просекла тему» и подарила «сервисом» одну штуку в стаканчике (горячая же). Вот она, Корея – сплошные подарки!
Велосипеды с поклажей, кстати, были оставлены у скамеечки просто так, состёгнутые одним замком. Никто тут и пальцем ничего не тронет. Сфотографировал их с высокого павильона в роще.
Через речку проложены каменные мостики – очень часто встречаются такие пешеходные переправы.
Ещё один «лес» шумит вдоль берега реки по нашему пути из города – Кванбанчерим (관방제림). Пишу «лес» в кавычках, потому как он представляет собой даже не рощицу, а длинную аллею (N35.32395° E126.98602°). Прямо по нему проходит дорожка, по которой можно ездить и на велосипедах.
Этот лес с деревьями, посеянными ещё в период Чосон, нес вполне утилитарную функцию. Он был посажен на водозащитной дамбе, корнями деревьев скрепляя её, а дамба не давала разливающейся реке затопить плодородную долину. Первые деревья здесь посадили ещё в 1648 году, а в 1854-м на обновление дамбы мобилизовали около 30000 рабочих. А ещё с этими местами связывают знаменитую «Повесть о верной Чхун-хян»: в 1648 году посадкой леса занимался Сон И Сон (성이성), которого здесь считают чуть ли не прототипом главного героя повести. Свою юность он провёл в уезде Намвон, здесь же и влюбился в Чхун-хян – дочь местной кисэн, но вынужден был расстаться с ней, из-за непреодолимой социальной пропасти между ними. Годы действия совпадают, уезд Намвон в повести упоминается, равно как и знаменитая на весь уезд кисэн. Почему бы и нет? Кому интересно, может почитать повесть здесь, например.
Сохранившийся участок, с более чем двухсотлетними деревьями, сейчас 1,2 км длиной.
Ещё Тамян знаменит своими дорогами метасеквой. Я знал про две, и мимо одной из них мы проехали, намеренно свернув с веломаршрута. «Мимо», это потому что въезжать на саму аллею на велосипеде нельзя – придётся проехать рядом, и в одном месте свернуть на велодорожку (N35.32654° E127.01225°).
В отличие от дороги Чхусонильло (추성1로), где метасеквойи растут вдоль автодороги, здесь есть пешеходный, очень живописный участок, где чинно прогуливаются влюблённые парочки.
Эти редкие, реликтовые деревья здесь довольно молоденькие, и не доросли ещё до своего взрослого состояния, но из-за узости аллеи их кроны сходятся, образуя практически галерею.
По пути мы проехали мимо новой достопримечательности Тамяна – Прованской деревни «Мета Прованс» (메타 프로방스). Это новодел: небольшой район застраивается домиками с кафе и ресторанами в стиле юга Франции (N35.32233° E127.00286°). Учитывая местный рельеф и пейзажи, наверное, некое сходство действительно есть. Аллее метасеквой же посвящена очередная сертификационная будка (N35.33183° E127.01686°). Рядом с ней поилочка – очень к месту в такую духоту (28 градусов жары и почти 100% влажность).
Пойма реки в этом месте широка, но воды как-то маловато. Местами старицы и валы характерно выражены, и интересно: затопляется ли когда-нибудь эта пойма. Ёнсанган здесь не сильно полноводен, ни о какой судоходности и речи нет.
Дорожка очень радует оформлением. Тут и беседки, и «зелёные тоннели» с висящими кабачками-тыквами, и прекрасное покрытие. Хотя… В жару покрытие, изготовленное из переработанных покрышек, размякает от жары и едешь будто по матрасу.
В оформлении беседок и мест для отдыха явно выражена «бамбуковая тема».
На подъезде к горам Канчхонсан начинаются особо живописные виды.
Есть в Тамяне и свои горячие источники: большой СПА комплекс-ресорт (N35.36513° E127.02403°), мимо которого мы проехали. Он построен у подножия горы Канчхонсан (강천산), что знаменита горной крепостью – Кымсонсансон (금성산성). Эта крепость – основная достопримечательность горного парка, и цель большинства корейцев, стройными рядами карабкающихся вверх по горным тропам. Крепость – повод для целевого треккинга по горному парку, и чтобы её обойти потребуется целый день. На велосипеде же наверх не заехать. В горный парк мы и держим путь, но для начала объедем озеро Тамянхо (담양호).
Красная будка со штампом стоит не возле самой дамбы, к которой нужно подняться где-то полкилометра, а около придорожной кафе-столовки (N35.37123° E127.01823°), что предоставляет велосипедистам свой туалет и «кормится от дел». От проголодавшихся велосипедистов.
Наверху у дамбы обустроена обзорная площадка, откуда можно рассмотреть плотину и озеро, а в бинокль или телеобъектив видны даже крепостные стены на горе (N35.37577° E127.01170°).
Почти все озёра в Корее напоминают своими очертаниями драконов, а во многих, по легендам, эти самые драконы и живут.
В лапе дракон держит… жемчужину, конечно же! Ну или бусинку всевластия.
Виды на озеро заставляют делать частые остановки:
Веломаршрут реки Ёнсанган на этом закончился, и нам нужно было попасть к началу следующего – по реке Сомчинган. «Смычка» двух маршрутов предполагается организаторами несколько в другом месте, и парк Канчхонсан пришлось бы объехать с южной стороны – там, где более полого. Мы выбрали путь порельефнее и с заездом в парк – объезжая его с севера.
После дамбы продолжили подъём, но в одном месте (N35.37858° E126.99185°) спустились немного к озеру, сделав кружок через деревню Торимни (도림리) – оттуда хороший обзор и видно, что воды в озере-водохранилище сейчас маловато. Избранным предкам местного населения повезло – от их могил открывается прекрасная панорама.
Придорожный ресторан с крышей, украшенной черепками горшков из-под перцовой пасты.
Перед Чхувольсанским тоннелем есть видовая площадка над озером – мы всё выше и выше над ним (N35.38436° E126.99777°). После скоростного спуска с перевала, остановились на обед у туристского комплекса озера Тамянхо, откуда идут тропы по окрестным горам (N35.40230° E126.99988°). В комплексе всё главное для туриста: едально-питейные заведения и ночлег. Через ущелье переброшен ажурный мостик, от другого конца которого начинаются пешие маршруты. Вид с него тоже хорош.
На турбазе отобедали лапшой куксу в рыбной ухе – отхан куксу (어탕국수) по ₩5000.
Острая, что твой мэунтхан. Ушица и бульон здесь из местной озёрной рыбы. По крайней мере, так написано. Ну и рыба – плещется себе в аквариуме.
Петляя вокруг озера, понимаясь и слетая по горным увалам, незаметно выехали из уезда Тамян и въехали в соседний – Сунчхан (순창군), знаменитый тем, что отсюда началось распространение по Корее острой перцовой пасты кочхучжан (고추장), в честь чего тут есть музей и соответствующий центр (N35.36600° E127.10806°). Ещё одна заглавная достопримечательность уезда – этот самый горный парк Канчхонсан. Въезд в него через «парадный вход», где для посетителей построен целый городок лавок с туристскими мелочами, закусками и холодной бражкой в пузатых бутылках. Есть также столовые и мотели с минбаками (N35.40872° E127.06881°). День был будний, на главной улице никого не было, и лишь столовские тётушки выходили заманивать нас к себе. Уже стемнело, и дорожка на подъезде к парку красиво подсветилась.
По ней было приятно прогуляться, и с бутылочкой вина Сансачхун (산사춘) посидеть на удачно подвернувшемся помосте, под журчание ручья Канчхон 🙂
Сложилось впечатление, что в мотеле мы были единственными постояльцами. Ночлег обошёлся в ₩40000 – в поездке это был практически единый тариф.
Пробег за день: 66 км. Набор высоты: 464 м.
Оглавление здесь: Корея 2016