Вторник. 21.04.15. День четвертый.
Этот день – сложный по графику: много достопримечательностей и самый высокий на маршруте перевал. Постарались выехать пораньше, а позавтракать в круглосуточном «CU» (N36.98104° E127.91544°).
По пути из города, первый раз увидели на берегах реки палатки – оказалось, это рыбаки.
На склонах горы притаился небольшой храм Чонсимса (정심사), к которому ведет короткий, но крутой подъем по каменным уступам (N36.93698° E127.92782°).
Чтобы доставлять в храм разные вещи не таская на горбу, там предусмотрен грузовой фуникулёрчик.
Как я понял, храм установлен в честь военачальников, отличившихся при вторжении маньчжуров в 1627 году. Главный из них – Им Гёноп (임경업). Если подняться выше храма, на небольшом горном плато есть захоронения в традиционном виде – зелёные холмики и старинные каменные изваяния. На одном из алтарей храма эти генералы окружают изображение Будды наподобие бодхисаттв.
Далее (N36.89967° E127.92382°), прямо с дороги открывается вид на небольшой водопад Пхальбонг (팔봉).
Над водопадом установлен традиционный павильон, к которому можно подняться и помедитировать под шум воды.
Указатели на дороге не дают сбиться с пути и свернуть “не туда”:
Передохнули в курортном месте Суанбо (수안보), которое знаменито своими горячими источниками с температурой 53 градуса.
В деревне множество СПА комплексов с «той самой водой», но для тех, кто хочет просто погреть ноги или попить водицы, есть бесплатная ванна и краники.
Надписи утверждают, что вода целебная и помогает при множестве заболеваний, что ценили правители Кореи и посещали это место.
Гостиницы в этом месте дороговаты, но есть специальный отель для велотуристов с велобоксами (N36.84768° E127.99169°):
Вот мой большой гибрид, например, в такой бокс точно не влезет – великоват. При выезде с курорта – просто буйство уже облетающего, но еще очень красивого цвета вишни.
Следующая остановка – водопад Суок (N36.80668° E128.02813°). Водяной поток красиво низвергается с высоты более 15 метров. Когда мы приехали, там работала какая-то съёмочная группа с видеокамерой. Киношники любезно отошли из кадра, как только я достал фотоаппарат. Какие же все вежливые!
А еще в этом месте выращивают перец.
Через километр – еще остановка около самого старого в Корее двойного изображения Будды, высеченного в скале.
За «углом» из скалы сочится питьевая вода. Попробовали – вкусная.
Совсем рядом есть музей и производство традиционной корейской бумаги – ханчжи, с небольшим магазинчиком (N36.78510° E128.01552°). Можно посмотреть процесс производства бумаги. Бумага производится из волокон тутового дерева, для чего имеется собственная плантация. Сам владелец проводит семинары по ручному производству ханчжи. Очень хотелось там задержаться, но поджимало время – пришлось этим местом пожертвовать.
Около очередной будки (N36.76757° E128.00292°), встретили дядюшку – велосипедиста, который ехал налегке и качал головой при виде наших рюкзаков.
От этой точки начинается затяжной подъем на перевал «Грушевых цветов» – Ихварён (이화령) длиной более 5 км, из которых 4 км с уклоном до 13 процентов. Мы поднимались целый час.
Это самый высокий перевал на нашем маршруте – всего 500 м над уровнем моря. На подъёме обустроено много площадок для отдыха велосипедистов и обзора, а машин на перевал взбирается мало – под ним проложена нормальная скоростная дорога в туннеле. На дорожное полотно нанесены обнадёживающие надписи: сколько метров осталось до вершины.
По пути открываются виды на окружающие горы:
На вершине перевала – зона отдыха со столовкой и сертификационная будка (N36.75169° E128.03169°).
А еще памятный знак, посвященный этому участку веломаршрута (Сэчже).
Дядюшка налегке обогнал нас минут на пятнадцать, и по нашему прибытию прокричал, что нам положен приз – макколи! Ринулся в столовку и вернулся с двумя бутылками освежающей и придающей сил бражки.
Мне стало неловко, и я сходил заказать на всех пельменей. Этот уважаемый господин год назад отпраздновал свое шестидесятилетие и ознаменовал его велопробегом, а в этот раз, год спустя, решил его повторить. Немного пообщались за пиалами с макколи, дядюшка совсем мало говорил по-английски. Работает в начальной школе и регулярно катается. Здесь вообще очень много людей его возраста катаются, да еще и как! Сонсенним попрощался, покатил обратно вниз с перевала, и только потом мы хором ахнули: «ничего не подарили дядюшке!» (у нас были с собой «питерские» сувениры для таких случаев).
На перевал приехали корейские военные, вытащили из грузовика массу всякого оружия, отрабатывали боевое развёртывание на перевале, и вблизи фотографировать себя не разрешали.
С перевала слетели быстро, с этой стороны он показался более пологим, да и дорога была шире. На карнизе над ущельем есть место отдыха с обзорной площадкой.
После скоростного и головокружительного спуска с перевала, съехали с веломаршрута в провинциальный парк «Мунгён сэчже» (문경새재). В нём было целью посетить киносъёмочную площадку медиагиганта KBS, с выстроенным из натуральных материалов «как раньше» целым городом зданий эпох государств Корё, Пэкчэ и Чосон (N36.77084° E128.07445°).
Парк Мунгён сэчже – место очень посещаемое: огромные толпы народа ходят по пешеходным трейлам через перевал «Птичий» – Сэчже. О посещаемости места можно судить по огромным автопарковкам и множеству ориентированных на туристов магазинов и ресторанчиков. Дешёвых народных забегаловок мы там не видели. Въезд на велосипеде на территорию парка запрещён, пришлось искать удобное место для нашего транспорта. (N36.75998° E128.07670°). От входа в парк до городка KBS ходит подкидыш за 1000 вон, но мы прогулялись пешком, чтобы осмотреть крепостную стену с воротами (перевал в старину усиленно охранялся) и насладиться окружающими видами – место очень живописное.
В городке KBS снимались многие известные дорамы, афиши которых установлены перед входом. Увидели несколько знакомых. Теперь я часто узнаю эти места в кино – большинство исторических фильмов на натуре снимаются здесь или в городе Начжу (나주).
Вход на площадку – 2000 вон с человека, и оно того определённо стоит: все сооружения построены настолько капитально и правдоподобно, что отличий от настоящих зданий дворцов типа Кёнбоккуна турист не заметит.
Воссоздано несколько дворцовых зданий, деревни, рыночная площадь, крепостные стены.
Прекрасное место для костюмных фотосессий. Я, например, на несколько минут стал ваном, и посмотрел на подданных с высоты драконьего трона.
В долине прохладнее – вишнёвый цвет ещё не весь облетел:
На пути из парка встретился искусственный и бесплатный скалодром, прямо у дороги.
На реке сделаны искусственные пороги – отличное место для рыбалки.
Далее по плану был подъём к крепости Комо (N36.66275° E128.12959°), но мы этот пункт исключили – уже быстро темнело, и наверху мы бы оказались уже в кромешной тьме. Горная крепость Комо (고모산성) изначально была построена в конце второго века, когда появилась древняя дорога между государствами Силла и Когурё в 156 году н.э. Общая длина её стен больше 1300 метров.
У подножия горы есть пешеходный маршрут на неё (N36.65974° E128.12757°).
За поворотом реки открылся вид на как-будто бы прорубленную в скале арку, через которую проходит автодорога. По засаженной растениями «экологической оси» трассу могут пересекать животные.
Там же павильон с родником в виде черепахи (N36.65370° E128.12827°). Вода, безусловно, целебная.
Река в этом месте сильно петляет и очень живописна. За следующим поворотом – будка сертификации (N36.65564° E128.14087°), расположенная на недействующей ныне железнодорожной станции. Участок закрытой железной дороги превращён в аттракцион «железнодорожный велосипед», я о нём писал выше.
То, что издалека можно принять за остановившийся на станции поезд,
…ни что иное, как мотель.
По окружающим городок Мунгён сельским улочкам, пробирались уже с фонарями. Тихий район с мотелями я отметил заранее – они традиционно расположены вблизи железнодорожного вокзала.
Заглянули на огонёк едальни-гриль (N36.60018° E128.20669°), которая оказалась говяжьей (красовалась бегущая строка «한우 소고기» -корейская говядина). Корейская говядина (한우, хану), наверное, самая лучшая (и дорогая) говядина в мире. Любой кореец в этом абсолютно уверен, но обожаемая всеми говядина на гриле будет чаще всего из американской или австралийской Бурёнки – родная очень дорога. Но хочется-то именно из корейской мраморной говядины, которая производится из вот таких довольных коровок,
…у которых счастливое детство и диетическое рисовое питание, отчего их мясо приобретает мраморную расцветку и восхитительный вкус. В данном заведении нарезанная говядина для самостоятельной жарки стоит 17000 за порцию в 160 грамм. Очень недорого, если учесть, что в супермаркете E-Mart сырая «хану» простенького отруба (не сирлоин, разумеется) стоит 9000 за 100 грамм (почти 90 баксов за кило, если кто не понял). UPD: в 2019-м уже таких цен не найти! В центре стола – жаровня, в которую тётушка установила уже раскалённый в печке угольный брикет ёнтхан (연탄). Вытяжная труба создаёт тягу и уголь всегда красный.
Ачжума, узнав откуда мы, обрадовалась и сказала, что её грудным ребёнком привезли в Южную Корею из Украинской ССР. Под пульгоги корейцы пьют водку – сочжу (소주), причём пьют много. Молодёжь еще и мешает неважнецкую корейскую водку с таким же неважнецким пивом – получается неправильный «ёрш». Как это можно пить вообще?! За соседними столиками пили все, даже молоденькие девицы, которые взяли чуток говядины на закуску, а ещё по бадье традиционного супа твенчжан ччиге (된장찌개). Мы наедались мясом безо всяких там супов. К мясу подаются листы периллы (разновидность мяты, ещё называют «шисо»), листья салата, лук, чеснок и бобовая паста ссамчжан. Также даётся соль с кунжутным маслом. Риса на столе нет, я его потом попросил принести. Да и закусками не побаловали – их принесли бы как раз к супу, он же настоящая еда…
Мясо жарится клиентом самостоятельно – некого журить за степень прожарки, кроме как себя.
Поджаренный кусочек мяса макается в соле-масло и заворачивается в листик периллы или салата (или и того и другого) вместе с луком и долькой чеснока в бобовой пасте. Так и поедается, вдогонку за стопариком сочжу. Кому не остро, могут закусить жгучим зелёным перцем. И не смотрите на «убогость» обстановки:
…в Азии общепиту чужд пафос – в таком месте могут столоваться и местные предприниматели и офисный планктон и студенты. В заведениях «поприличнее», основное отличие в типе топлива: вместо ёнтхана там будет дорогой древесный уголь.
Ближайший мотель находился всего в паре сотен метров (N36.59826° E128.20499°). За три мана («ман» – 10000 вон) мы сняли комнату с ондолем и традиционной корейской постелью на полу, а велосипеды нам заперли в чуланчик при гараже.
Недалеко от места нашей ночёвки, кстати, есть и 24-часовой чимчильбан (N36.60289° E128.20467°).
Пробег 90 км. Рельеф с одним хорошим тягуном. Набор высоты 800 м.
Оглавление здесь: Корея 2015