Понедельник. 20.04.15. День третий.

Утром мы поехали на другой берег реки смотреть монастырь Силлыкса (신륵사). На набережной подпорная стена украшена художественным граффити метров 30 в длину и 4 в высоту, демонстрирующим это место в позапрошлом веке.

Сама набережная усажена вишней, лепестки которой сыпались на дорожку как снежинки.

Музей керамики в Ёчжу, как и все музеи на той же площадке (N37.30077° E127.65695°) был закрыт, понедельник – выходной. Очень жаль, ведь бытует мнение, что именно в этом месте зародился корёский селадон. Точнее – технология его обжига, эволюционировавшая от заимствованных из Китая печей для обжига кирпича. Дело в том, что кирпичного строительства на Корейском полуострове не было, а для строительства кирпичных пагод были использованы китайские (танские) технологии того времени. Одна из немногих сохранившихся кирпичных пагод стоит на высоком утёсе в монастыре Силлыкса. Сам он возник предположительно в VII веке и отличается от большинства других своим расположением: традиционно монастыри строили в горах, а вот этот – на реке.

Монастырь – сооружение культовое и работает без выходных, что очень удобно в «немузейный день». В будний день посетителей почти совсем не было. Пожилой монах в будке кассы (N37.29737° E127.65785°) взял с нас по 2200 вон и показал, что по территории можно проехать на велосипедах. При въезде – памятник в честь генерала Вон Хо (원호), местного героя, который, уже будучи в отставке, во время Имчжинской войны 1592 года собрал ополчение из местных жителей и воевал с японцами.

Сам монастырь:

Беседка с трёхъярусной пагодой и прекрасным видом на реку:

Пагода во дворе храма:

В этом павильоне –  колокол, барабан, облако-гонг и рыба – традиционные буддийские инструменты.


 

Около моста на противоположном от храма берегу находится парк Ёнволь (N37.29502° E127.64822°), откуда открываются хорошие виды на реку. Я читал, что городок знаменит своими “premium outlets” – скидочными брендовыми магазинами: купить брендовые вещи со скидкой сюда, говорят, приезжают со всей страны. Для интересующихся историей Кореи, будет полезно посетить место рождения королевы Мёнсон (N37.25987° E127.65551°) – зверски убитой заговорщиками жены 26-го правителя династии Чосон, вана Кочжона. Там сохранился дом, где она родилась – он открыт для посетителей. Нам опять же не повезло – по понедельникам он закрыт.


Следующая на маршруте дамба проекта K-Water – Канчхонбо (강천보), при которой есть культурный центр (открыт даже в понедельник). Там же и сертификационная будка – прямо на повороте к центру (N37.27719° E127.68101°). В здании культурного центра располагается небольшое кафе, очень культурные туалеты, выставка фотографий на тему велосипеда и реки и лекционный зал.

В отдельном затемнённом зале интересная инсталляция – дождевальная установка, которая включается, когда кто-то входит в зал, и начинает выплёскивать капли воды на металлический жёлоб. Создаётся иллюзия ливня, бьющего по крыше, а сидя в удобных креслах можно помедитировать под этот звук. На лифте можно подняться на смотровую площадку, с которой открывается вид на дамбу,…

…а кому этого мало – на застеклённую смотровую вышку, откуда вид еще лучше.

Вход в культурный центр, разумеется, бесплатный.

С дамбы съезд крутоват для велосипедистов, и поэтому строители приняли меры для того, чтобы все шли тут пешком.

По пути от дамбы встретился кемпинг (N37.23310° E127.70804°),

…они вообще встречались по пути. Был не сезон и кемпинг пустовал. В местных кемпингах принято жить в предоставляемых и установленных стационарно палатках. Дикий же кемпинг вблизи маршрута может быть и возможен, но место для него найти непросто: кругом загородки, люди, сельхозугодья и строения, что ни лес – то нацпарк. Можно найти место где-нибудь под мостом или виадуком, но ни одной установленной туристами палатки мы не встретили. Пару раз встречались грузовые велотуристы с чем-то похожим на палатки, но при доступности и комфортности бюджетного ночлега в Корее, я не стану рекомендовать дикий кемпинг. Хотя, каждому – своё.

До следующей сертификационной будки  проехали по живописным берегам реки.

Кругом забота о велосипедистах, постоянно встречаются навигационные, информационные и предупреждающие знаки.

Для навигации по маршруту устройство «навигатор» в общем не обязательно. Достаточно ориентироваться по указателям и стрелкам на самой велодорожке. Указатели обычно информируют не только о направлении движения, но и об оставшемся расстоянии до контрольных точек или до конца маршрута.

Знать язык в данном случае совсем не обязательно – нужно искать значок 4 rivers:

…на голубых указателях или на полотне велодорожки.

Навигаторов я у местных велосипедистов вообще не видел – если кто и пользуется средствами навигации, то использует для этой цели смартфоны.

Поставили очередные штампы в велопаспорта:

Возле будки (N37.11056° E127.80945°) установлен плакат с кадрами из исторического сериала, который я недавно смотрел.

Только мы решили прогуляться на полуостров к местам съёмок, как позади этого плаката обнаружился ещё один:

 

Тренировочный полигон армий Кореи и  США – гражданским вход закрыт. В подтверждение надписи из высокой травы взлетел «Black Hawk».

Над головами постоянно гремело, а за горой свистело – с военного аэродрома взлетали и проносились над нами истребители F-16.

Через три километра въехали в курорт Ансон (앙성), знаменитый своими горячими источниками. Искупаться в них получится только за деньги, посетив один из нескольких СПА комплексов. Один из них (N37.09374° E127.79695°), например, работает 24 часа и представляет собой по сути чимчильбан (찜질방), который усталые велотуристы могут использовать и как ночлег. При въезде в деревню мы видели и кемпинг (N37.09417° E127.80660°).
Время было обеденное, поели в одной из немногочисленных едален (N37.09351° E127.80198°), где есть и небольшой магазинчик. На обед заказали суп с резаными рисовыми клёцками и пельменями «саголь ттокмандукук» (사골떡만두국):

Этот супчик должен принести богатство, так как нарезанный кругляшками тток (рисовые клёцки) символизирует монетки.

Меню:

Про суп из говяжьей головы (первый пункт) горделивая приписка, что из знаменитой корейской говядины (한우), а про блюда из утки – что тоже из местной (국내산).

Погода, тем временем, налаживалась:

После въезда в город Чхунчжу (충주), чтобы получить очередной зачёт в виде печати в паспорт, нужно взобраться на перевальчик высотой 152 метра, в аккурат над дамбой Чхунчжубо (충주보).

Мы взобрались с остановкой – тяжеловато под конец ходового дня. Наверху ждал неприятный сюрприз: идёт ремонт, все перегорожено, никакого вида на дамбу и красной будки на своём месте (N37.00466° E127.99004°) там нет.

Я был сильно раздосадован. Конечно же, здесь позаботились о местных велосипедистах, и чтобы им напрасно не взбираться на гору, развесили по пути огромные плакаты на «хорошо понятном» корейском языке. Но кто же на подъёме смотрит по сторонам и вчитывается?

Плакат чётко объясняет когда, зачем и куда именно перенесли сертификационный центр – это место мы проезжали, но будку с дороги на заметили. Имейте в виду: вплоть до окончания работ где-то в 2018 году, будка будет находиться внизу (N37.01104° E127.97919°). Из-за строительного забора, красивые виды на дамбу были нам недоступны. Зато, когда спустившись с горы, мы поставили-таки штампы, чувствовалось что они получены не на халяву. Погода окончательно исправилась, и виды на реку стали гораздо живописнее.

Вдоль велодорожки облетает вишнёвый цвет…

Уже темнело, когда мы добрались до парка Тхангымдэ (탄금대) – места, где в 1592 году, не сдавшись японцам, со скалы сбросился командующий – генерал Син Лип (신립). Он покончил с собой после того, как его войско было разбито превосходящими и вооруженными мушкетами силами противника (у корейцев было только холодное оружие и, возможно, примитивная артиллерия). В историю сражение вошло как «Битва при Тхангымдэ» Мы совсем недавно смотрели об этом фильм, и не посетить это место было бы непростительно.

28 числа 4-го лунного месяца года водяного дракона (1592), после того, как пали крепости на юге, более чем тринадцатитысячное японское войско под командованием Кониси Юкинаги и Юкита Хидэи подошли к Чхунчжу. Им противостояло не так уж и мало корейцев – порядка восьми тысяч, но превосходство в тактике, выучке и вооружении японцев привело к военной катастрофе. Син Лип, бывший тогда командующим войсками трёх южных провинций, сделал упор на кавалерию, но просчитался в этом: топкие тогда берега реки мешали коннице, а японцы расстреливали её из мушкетов с флангов. Син Лип, Ким Ёмуль и глава Чхунчжу (мокса) Ли Чончжан сражались до последнего воина, но их конец был предрешён. Гибель войска не стала напрасной: японцы понесли сопоставимые потери и Кониси Юкинага приостановил своё продвижение к столице Чосона. Это дало возможность двору короля Сончжо ещё какое-то время задержаться в Ханяне (ныне – Сеул), а затем эвакуироваться в северные провинции, избежав пленения японцами.

В парке есть памятник  Син Липу, небольшой храм, установлен высокий монумент героям Имчжинской войны  (восьми тысячам погибших, пхальчхон гохон вирёнтхап, 팔천고혼 위령탑),

…а на предполагаемом месте гибели генерала, отмечена «та самая» скала Ёльдудэ (열두대) и есть смотровая площадка с отличными видами.

На гору Тэмунсан (대문산), на которой расположен парк, можно подняться по крутой лестнице прямо от сертификационной будки (N36.98934° E127.90333°).

С ночёвкой решили так: устроим себе аттракцион и переночуем не в мотеле, а в корейской общественной бане – чимчильбане. В качестве ужина отведали уличных ништячков тхвигим (튀김) – перец, батат, тубу с луком в кляре, по 500 вон за штуку. Не где-нибудь внутри заведения, а на улице – под навесом уличной тележки типа пхочжан мачха (крытая конная телега).

Тётушка в подарок выдала стаканчик ттокпокки (떡볶이)- мягких рисовых клёцок в остром соусе, и налила бульону, в котором у неё варился омук (어묵) – лепёшки-гармошки из рыбной муки.

После ужина запарковали велосипеды около входа в круглосуточный чимчильбан (24시 찜질방) «SPA REX», который я нашёл и отметил заранее (N36.98694° E127.92393°). В такие заведения корейцы ходят не только помыться (условия для помывки есть и дома) а провести время с друзьями и отдохнуть перед рабочим днём. После пробуждения можно по-быстрому хорошенько взбодриться в прохладном бассейне, сауне или ледяном гроте. Ночевать в таком месте – обычная практика. В городе есть ещё сауны, но именно эту выбрал из-за того, что там есть крытая парковка при входе, где можно оставить велосипеды с вещами, не боясь что их замочит дождь. Транспорт мы приковали к перилам лестницы, а рюкзаки оставили на великах, забрав с собой только одежду и ценные вещи.

Правила таковы: на первом этаже при входе – касса. Там платишь по выбору из двух тарифов (просто помыться или помыться с ночёвкой). С ночёвкой стоит 7000 вон и в этом случае, кроме билета выдают еще и спецодежду – шорты и футболку. Если просто помыться за 4000 вон – робу не выдают и пройти в общие помещения в комплексе не получится (туда можно только в ней). Женщинам выдадут два полотенца на всё время посещения, а вот мужчинам ничего не дадут – полотенца в неограниченном количестве будут на «мужском» этаже. Вот такая дискриминация. Далее на лифте на свой этаж: второй для женщин, четвёртый для мужчин, а третий – общий, для времяпровождения после банных процедур – там лифт не останавливается. На своём этаже нужно разуться, поставить обувь в свободный маленький шкафчик, закрыть его на ключ и пройдя в зал отдать билет и этот ключ банщику/банщице. Взамен дадут другой ключ с тем же номером, по которому нужно найти свой шкафчик, всё в него запихнуть и пройти в помывочный зал. При входе стоит корзина с мочалками, мыло в избытке есть в зале, но если кто брезгует пользоваться общественным мылом, то всё необходимое есть в продаже у банщика. Корейцы моются сидя, для чего есть специальные места для помывки со стульчиком, зеркалом, полочкой и персональным душем. После приведения себя в порядок можно пользоваться «СПА процедурами». Их число невелико, но вполне достаточно: сухая и влажная сауны, гидромассажные ванны, небольшой бассейн с прохладной водой и гидромассажной струёй, бассейн с водой в 40 градусов и бассейн с обогащённой морскими минералами бурлящей водой в 40 градусов. За дополнительную плату могут сделать массаж. Ледяная комната, инфракрасные сауны и тёплые гроты находятся в общей зоне, как не требующие раздевания. Зубную щётку и бритвенный станок можно взять свои или купить на месте, а вот тюбики с зубной пастой лежат бесплатно. После помывки и переодевания в местную робу, можно взять деньжат и пройти на третий этаж в общую зону, где есть столовая и ларёк с мороженым и напитками. Возле одной из стен лежат маты и «подушки» из клеёнки – это хозяйство можно оттащить в любое место на полу и устроиться на ночлег. В центре зала обычно собираются семьями, сидят-лежат, мучают свои телефоны-планшеты, общаются. В отдельной зоне работает телевизор – народ лёжа смотрит сериалы, под которые засыпаешь вообще мгновенно. Желающие похудеть могут заночевать в горячем гроте и потерять за ночь литр пота – почти единственный способ уединиться.

На крупного, лысого и большеглазого иностранца (меня) никто особенно не таращился. Пару раз заинтересовались: откуда я, не учитель ли я, «правда, что-ли на велосипеде?». Интерес проявляли всё больше школьники, которым выпал шанс попрактиковаться в английском. Очень много учеников старшей школы, которые уже могут посещать баню без сопровождения взрослых – для них это возможность пообщаться с друзьями и переночевать вне дома, в остальное же время они усиленно учатся.

По понятным причинам, в бане я не фотографировал.

Пробег 91 км. Рельеф спокойный.

Оглавление здесь: Корея 2015

С метками: , , , , , , , , , , , ,



Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.