Четверг. 23.04.15. День шестой.

Предполагался ходовой день, с парой заездов к достопримечательностям и целью добраться до Тэгу, чтобы  уехать на автобусе в Кёнчжу. Это было запланированное отклонение от веломаршрута «4Rivers», ведь обойти вниманием древнюю столицу государства Силла мы не могли.

Проехав 20 километров от старта, достигли очередной красной будки (N36.01536° E128.40084°) у дамбы Чхильгокбо (칠곡보). В здании инфоцентра дамбы, помимо обязательных туалетов, есть магазинчик и можно подняться на обзорную площадку. Каждая дамба в проекте преобразования рек  – произведение инженерного искусства. Они все абсолютно разные, каждая красива по-своему. Эта, например,  украшена полумесяцами:

Заехали посмотреть на уездный рынок Вэгван (왜관). Почему-то он объявлен одним из «знаменитых рынков». Находится на одноимённой улице (N35.99606° E128.39812°).

Не впечатлил  рынок, хотя скорее всего, субботним утром там было бы поинтереснее. Единственное, что мы там купили – упаковка рисовых пирожных тток (떡).

Выглядят они гораздо привлекательнее, чем могут оказаться на вкус незнающего европейца. Изготавливаются из «отбитого» клейкого риса с добавлением натуральных растительных красителей, орехов, сухофруктов и т.д. Мне лично нравится: не слишком сладко, хоть и суховато – надо запивать. Пирожные хороши как перекус для велосипедиста и прекрасно переносят таскание в рюкзаке.

Проехав ещё немного, заехали в деревню Мё-ри (묘리), где находится старинное поселение клана Пак. Там когда-то жили (и живут поныне, как я понял) потомки Пак Пхэннёна (박팽년), одного из шести казнённых королём Сечжо министров (саюксин (사육신, 死六臣) – сановников, принявших мученическую смерть за попытку государственного переворота – они ратовали за реставрацию на троне свергнутого государя Танчжона) во времена раннего Чосон. Министр Пак, будучи ещё молодым чиновником неполной 5 степени, принимал участие в работе над «Хунмин Чонъым» (훈민정음) – первым пособием по корейской письменности.

Сначала посетили объект важного фольклорного культурного наследия №104 (N35.90654° E128.41288°). Первый ханок был построен аж 11-м потомком министра – Пак Сонсу (박성수) в 1769 году, а сохранившийся поныне – в 1826-м.

Там можно получить отличное представление о традиционном корейском поместье высокого сословного класса (янбан) времён династии Чосон. Все строения на месте: мужское внешнее крыло – саранчхэ, внутреннее крыло анчхэ (где жили также женщины и дети), склад, дом для прислуги, туалеты и даже лотосовый пруд с «павильоном листьев лотоса», для созерцаний и вдумчивых занятий.

Хоть везде и расставлены огнетушители, жёлтая собака зорко следит за пожарной безопасностью.

Вход, разумеется, бесплатный.

Там же произошла забавная история: когда мы вышли из этого двора, то увидели открытые ворота и в соседний – там тоже виднелась черепичная крыша. Дядюшка на наше приветствие и жесты “можно ли войти?” кивнул. Когда уже зашли во двор, и нас облаяла очередная «противопожарная» собака, поняли: дворик оказался вовсе не музейным.

Незваные гости собирались откланяться, но хозяевам было уже интересно, что за туристы и откуда. Пожилая пара живет в ханоке, совсем вплотную к старинным строениям. Нам предложили посидеть в беседке, отдохнуть, и угостили соком. Они знали несколько слов по-английски, мы по-корейски, жестами дополнили – вот и поговорили. На прощанье  подарили хозяевам сувениры из Санкт-Петербурга, чем их очень растрогали. Это всё к тому, что корейцы очень гостеприимны и расположены к общению.

Чуть дальше, в той же деревне Мё-ри, есть ещё один большой комплекс (N35.90908° E128.41603°) со старинными домами и храмом Юксинса (육신사). По дороге туда  проезжаем под традиционными воротами.

Административное здание комплекса, информационный киоск и туалеты построены в традиционном стиле.

Посещение традиционно же – бесплатное.

Из множества дворов в деревне, самое старинное сохранившееся деревянное строение – ритуальный зал Догокче (도곡재) в память конфуцианского учителя и государственного деятеля Пак Чону (박종우). Догок – был его псевдоним. Дом изначальной постройки 1778 г., как резиденции, опять же, члена клана Пак – Пак Мунхёна (박문현), и немного перестроенный в 1850 г. под новое предназначение.

По деревне можно свободно ходить и всё рассматривать.

Деревня довольно большая, на самой верхней её точке – храм Юксинса, посвящённый тем самым шести министрам, а изначально воздвигнутый ради одного из них. Угадайте, какого? Разумеется, по фамилии Пак. Строения храма были восстановлены в 70-х годах прошлого века.

Возвратившись на велодорожку, вскоре мы покатили прямо по реке.

Далее на маршруте такое размещение велодорожки встречалось частенько.

Уже была видна очередная дамба, а за поворотом появилась громадина водного информационного центра «The Arc» – дорожка вывела к слиянию рек Нактонган (낙동강) и Кымхоган (금호강) на окраине города Тэгу (대구).

Возле дамбы – очередная красная сертификационная будка (N35.84200° E128.46274°) и традиционный информационный центр с зоной отдыха, туалетами, магазинчиком и смотровой площадкой. В паре сотен метров высится The Arc – циклопических размеров сооружение, расположенное на искусственно укреплённом мысу. Внутри находится выставка-презентация, посвящённая проекту реконструкции рек и вообще – корейской воде (вход бесплатный). Есть несколько мультимедийных инсталляций с рассказами по теме, в том числе и о проекте организации веломаршрутов. При входе в этот зал, на пол проецируется “игровая приставка”: можно попрыгать-подавить ногами появляющихся врагов. Прыгают на этом месте не только дети 🙂

Там же и обслуживаемый сертификационный центр для велосипедистов. На этом ресепшене была небольшая очередь, и было решено посетить его по возвращении на маршрут. По пандусам и лестницам, а для ленивых – на лифте, можно подняться на смотровую площадку, откуда открывается неплохой вид на дамбу. Корейские старички и старушки шли наверх пешком, кстати.

По окружности главного холла размещён арт-объект «Sharing Hope», посвящённый толерантности и взаимному уважению, в виде склонившихся в  поклоне человечков.

С этого места мы временно отклонились от веломаршрута, чтобы посетить старинную столицу государства Силла – ныне город Кёнчжу (경주). Повернули налево, и покатили по Кымхогану в центр города – к автобусному терминалу. Не самый короткий, зато самый безопасный и живописный путь – он напомнил проезд по Сеулу.

Вдоль реки есть рекреационные зоны с тренажёрами и спортивными площадками, особенно ближе к центру. В одном месте нас нагнал немолодой дядюшка в экипировке, и знаками весьма настоятельно потребовал остановиться и передохнуть в одной из зон отдыха со скамеечками. Сказал: «сейчас сюда приедет мой знаменитый друг, вам надо обязательно с ним поговорить, а пока – отдохните!» Подъехавший сонбэ (он был постарше, поэтому о нём так уважительно отзывался его товарищ) оказался местным прославленным велотуристом, и нам пришлось с почтением послушать немного о его поездках. Поднять мой велосипед с сумками у навязчивого дядюшки, кстати, не получилось: «Что вы там возите?!» 🙂

Кымхоган в центре Тэгу:

Автобусных терминалов в Тэгу – пять (с номерами от 801 до 805), с каждого уходят автобусы в своих направлениях. Нужно точно знать номер терминала, чтобы правильно уехать. Очень полезен сайт ассоциации операторов экспресс-автобусов, для просмотра расписаний, поиска терминалов и прочей информации (в правом верхнем углу сайта рекомендую выбрать английский язык из выпадающего меню). Терминалы на основные направления находятся рядом, недалеко от восточного железнодорожного вокзала. Для поездки в Кёнчжу нужен терминал 802 – «DongYang Express Bus Terminal» (N35.87691° E128.62851°). По-корейски пишется длинно и непонятно – «동양고속버스터미널», читается как «Тоннян госок босы тхоминоль», и КЭП подсказывает, что «босы тхоминоль» – искажённое английское «bus terminal». Огромное число современных корейских слов заимствовано из английского языка, ещё и поэтому полезно знать хангыль – по фонетическому звучанию иногда вполне можно понять «исходник». До Кёнчжу автобусы уходят часто, где-то раз в полчаса. С покупкой билетов проблем не возникло: в кассах тётушки немного понимают по-английски – немудрено, ведь это одно из главных туристических направлений Кореи. При покупке нужно сказать, на какое время отправления нужен билет, иначе по-умолчанию выдадут на ближайший рейс (в билетах указывается время отправления).

Наши велосипеды и сумки поехали в багажном отделении практически в одиночестве, не пришлось ни снимать колёса ни упаковывать.

В автобус регистрация прямо как на самолёт: баркод с билета считывается сканером и на табло отмечается, какие места уже заняты, а какие свободны:

Время в пути – меньше часа, не удалось даже подремать, а мы уже на автобусном терминале древней столицы (N35.83866° E129.20348°).

Сразу за автовокзалом традиционно находится микрорайон с мотелями. Подходящий общепит для ужина пришлось немного поискать, и в итоге осели в типичной столовке с недорогими классическими блюдами из серии «кукпап» – суп + рис (국밥). На ужин были выбраны: молочно-белый наваристый супчик с говяжьими потрохами – нэчжангук (내장국)  и жареная с зелёным луком говядина – пха пульгоги (파불고기), к которой полагалась плошка горячего говяжьего бульона и адски солёные микроскопические креветки сэучот (새우젓), чтобы макать в них несолёное мясо. Разумеется, принесли и закусок: квашеную капусту кимчхи (김치), квашеную же редьку ккактуги (깍두기), пасту ссамчжан (쌈장), репчатый лук, чеснок и стручки жгучего перца (еда-то не острая) 🙂

К супу прилагалась ещё плошка риса, и пару раз нам обновили кимчхи и ккактуги – наелись до отвала. Перед сном прогулялись по району и купили местных традиционных хлебцев «кёнчжу ппан» (경주빵), они там продаются повсеместно в красивой упаковке, но на вкус – ничего особенного.

Мотель нашли попроще, с минимумом подсветки и яркой рекламы, зато и с гуманным ценником для такого туристического центра: ₩30000  (N35.83927° E129.20461°).

Пробег 82 км. Рельеф преимущественно спокойный. Набор высоты 282 м.

Оглавление здесь: Корея 2015

С метками: , , , , , ,



Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.