Среда. 29.04.15. День двенадцатый.
От автобусного терминала в Мокпо, до терминала паромного – около 6 километров. Терминалов в порту два, нам нужен дальний (N34.78043° E126.38218°):
|
Паром отправлялся в 9-00. Расписание здесь.
Билеты купили на месте: не сезон, мест хватает, да и мы это плавание не планировали заранее. Вариантов «кают» много – от самого простого общего «вагона» за ₩30000 и «плацкарты» с двухъярусными нарами за ₩54500, до двухместного «судовладельческого» люкса за ₩300000. Провоз велосипедов стоит по ₩3000, при покупке билетов нужно сразу заявить о них. Покупая билеты, проверяйте: правильно ли в них заносят ваши некорейские имена и фамилии. В русских загранпаспортах они написаны по-русски и латиницей, что вводит местных в заблуждение: кириллица там более редка, чем у нас хангыль. Номер каюты указывается в билете.
Плыть всего 4 часа 30 минут, поэтому люкс нам не понадобился. Выбрали «обычную каюту» (일반실) с билетами по ₩30000, которая представляет собой большую комнату, человек на 15-20. За исключением стенных шкафчиков, мебели в ней нет – пассажиры сидят-лежат на полу, обязательно разуваясь при входе.
Велосипеды поплыли на автомобильной палубе, но на терминале Мокпо из пассажирской зоны нет проезда и прохода к аппарели. Велосипеды и сумки пришлось тащить по крутому пассажирскому трапу наверх, а потом спускать их на верхний ярус автопалубы. Дверь туда находится сразу за входом на судно. Сумки можно не брать с собой – никуда они с велосипедов не денутся.
Условия на пароме очень демократичные. Имеется столовая, где названия блюд, кстати, продублированы по-английски. Ценник мало отличается от городского, с той лишь разницей, что все закуски платные. С удовольствием там позавтракали. Посетители столовой могут поесть в особом зале, отделённом от общего. Жареная на гриле сайра ккончхи гуи (꽁치구이) была очень даже аппетитной, не зря её быстро разобрали.
Для тех, кто не хочет тратиться в столовой, созданы все условия. Прямо на борту есть «удобненький», где можно купить, например, простой заварной лапши в бадейках – рамён (라면). Заварить и съесть её можно в большом обеденном зале. Там стоит несколько кипятильников, микроволновок и кулеров. Употреблять еду, принесённую с собой можно, чем все и пользуются, активно шурша упаковкой и доставая домашние заготовки.
После швартовки возникли какие-то мелкие неполадки с трапом, народ выстроился в очередь и роптал на команду. Вышел капитан, и успокаивал особо нервничавших пассажиров. Когда, наконец, стали всех выпускать, то он с поклоном извинился за задержку. Мы стояли в очереди, а перед нами дядюшка придерживал целую коробку бананов. Жанна громко шепнула об этом, а дядечка услышал и достал нам из коробки по одной штуке – корейцы очень любят угощать. Вдруг откуда ни возьмись появилась та, кого он зовёт «ёбо» (여보), и одарив нас гневным взглядом, отобрала коробку у мужа. Он слегка смущённо посмотрел на нас: «так то, вот».
По прибытии на Чечжу-до (N33.52531° E126.54399°) мы съехали с автомобильной аппарели – она была опущена, и машин уже не было. Сразу стартовали в сторону пещеры Манчжангуль, до которой 28 километров – объезжать остров начали по часовой стрелке. Велосипедные маршруты с выделенными дорожками на острове имеются, но они не так хорошо организованы, как маршруты «4Rivers» на материке. Специальных туалетов для велосипедистов там нет, нужно пользоваться удобствами на автозаправках, при достопримечательностях и в других общественных местах. Велодорожка в том или ином виде обходит остров по периметру, и предназначена для «маршевого» перемещения – идёт вдоль крупных дорог. К достопримечательностям от неё нужно постоянно отклоняться.
На пути к пещере есть ещё пара интересных мест. Например, парк – лабиринт (N33.53612° E126.77220°) Кимнён (김녕), в котором можно вполне себе заблудиться: там проводятся шутливые командные игры по поиску выхода из лабиринта. Или ещё пещера (N33.54391° E126.77523°) Кимнёнса-гуль (김녕사굴), на которую можно посмотреть лишь снаружи – для безопасности она закрыта.
Пещера Манчжангуль (만장굴) – одно из самых посещаемых мест на острове (N33.52864° E126.77041°). Вход стоит ₩2000, рекомендована куртка, обувь на нескользящей подошве и фонарик, хоть внутри и есть освещение. Эта впечатляющая пещера – труба, по которой когда-то шла вулканическая лава. Лава утекла, оставив за собой практически метрополитен, в тоннелях которого людишки кажутся совсем маленькими.
Горизонтальные полосы на стенах проплавлены и прочерчены раскалённым потоком.
Из всего многокилометрового тоннеля, для посещения открыт участок чуть более километра, оканчивающийся лавовым столбом-пирамидой:
Пол в пещере выровнен, но мокрый и скользкий. Кое-где для безопасности построены мостки с перилами.
Пещера закрывается в 18 часов, но вход в неё перекрывают на час раньше. Мы задержались внутри и выходили уже самыми последними.
Ужин и ночлег планировали в уездном городке Кучуа-ып (구좌읍), уже темнело и ехать по неосвещённой, мокрой от мороси дороге, не хотелось. По карте я насмотрел там пару мотелей и минбаков. Ресторанчики в этом месте, в большинстве своём, рыбные. Я же искал чего-нибудь из птицы, рыбу мы утром уже ели. Нашли приличный утиный ресторанчик (N33.52606° E126.85495°) – наконец-то поедим доброй корейской утки. Выбрал ори хунчже гуи (오리훈제구이) – поджарку из копчёной утки. Хорошо, что мясо уже копчёное – меньше ответственности при её самостоятельной жарке. В меню указано, что утятина тут местная (국내산), не импортная. Да и всё остальное не исключение:
За ₩45000 порция огромная, для двоих её многовато, и хозяйка для начала принесла нам половину. Больше мы и не попросили, за половину потом и рассчитались. На горелку нам поставили огромную каменную сковородку, к сливному носику которой была положена стопка кимчхи, чтобы вытапливаемый из утки жир стекал в специальную посудину не сразу. Едят это так: жарят утку, переворачивая её щипцами, совместно с кимчхи, разными грибами (нам дали двух сортов) и луком. Пожаренное макают в соль с кунжутным маслом и заворачивают в листья салата, совместно с луком и прочими добавками. Там все поджарки так едят.
После ужина поехали выбирать жилье. Здесь нас ждала неожиданность: все места в мотеле (N33.52480° E126.85427°) и немногочисленных минбаках были заняты. Пришлось поехать по дороге вперёд, попутно выглядывая, где же заночевать. Заехали в один ресорт (N33.52886° E126.87931°), поинтересовались номерами – и там их нет. Госпожа на ресепшене позвонила по телефону своему мужу и быстро организовала нам ночлег. Мало того: на вопрос об адресе, её муж попросил проводить нас, она села в автомобиль и небыстро поехала перед нами. Путешественника там под кустом не оставят!
Приехали в минбак (민박) квартирного типа (N33.51696° E126.89939°). Отличный номер со всеми удобствами и мини-кухней обошёлся в ₩50000. В принципе, нормально – на острове всё жильё дороже, чем на континенте.
Пробег 51 км. Рельеф плоский.
Оглавление здесь: Корея 2015