Республика Корея 2017. Введение.

Эта поездка должна была состояться под девизом «Мы пойдём другим путём», так как первоначальный план был проехать от Сеула (서울) до Пусана (부산) иначе, чем в 2015 году. Но в силу разных обстоятельств, «мы» не состоялись. Вышло «мы» по типу: «мы, император и самодержец всероссийский…», сиречь – в одиночку. Чтобы полностью замкнуть начатый прежде круг от Сеула до Сеула через Пусан, требовалось проехать от Чхунчхона (춘천) до Японского моря, (в Корее оно называется Восточным) а по его побережью уже «спуститься» до Пусана. На схеме синий трек – ранее пройденный, зелёный – планируемый:

Дорожка по национальному веломаршруту реки Пукханган (북한강) от Сеула до Чхунчхона – один из самых благоустроенных и симпатичных участков сети маршрутов «Четырёх великих рек», и лишить возможного попутчика проезда по ней я бы не решился. А так – исключил уже пройденный мной участок, переместившись из аэропорта Инчхон (인천) сразу в Чхунчхон.

По побережью Восточного моря проходят новые веломаршруты, которые совсем недавно внесли в велосипедные паспорта (о них и системе велосипедной сертификации я писал во вступлении к отчёту 2015 года). От «главной велодорожки страны» (маршруте от Сеула до Пусана «Korea cross country cycle road») они отличаются в первую очередь тем, что придётся больше поездить по дорогам общего пользования, хоть и с нанесённой велосипедной разметкой. Также отмечается меньшее количество поилок и туалетов для велосипедистов, что с лихвой компенсируется количеством пляжей, при которых можно найти все удобства. Восточное побережье – сплошная курортная зона, где море очень красиво и радует лазурью. Осенью, когда купальный сезон уже закрыт, проблем с номерами в гостиницах и мотелях нет даже в выходные дни и государственные праздники.
Кухня на побережье представлена преимущественно морепродуктами, следовательно, требует и больших финансовых затрат. Выбор других блюд тоже есть, но такие столовки не всегда в «шаговой доступности». Жильё на курортах не огорчило меня своей стоимостью: ночёвки обходились в три-четыре «мана»1 «ман» (만) = 10000. В Корее крупные суммы считают в «манах», они кратны десяткам тысяч. Сто тысяч – десять «манов», миллион – сто «манов», десять миллионов – тысяча., то есть неполных тридцать-сорок долларов США. И лишь несколько раз – в «полтинник». На пляжах я иногда замечал палатки: некоторые местные велосипедисты-одиночки возили их с собой и ставили без проблем. Исключительно – молодёжь. Я писал уже ранее, что дикий палаточный ночлег в Корее встречается нечасто – не принято это, как и возить на велосипеде объёмные рюкзаки со снаряжением.

Про купальный сезон стоит упомянуть особо: в этом году он был закрыт с 1 сентября, что означало отсутствие законной возможности купаться на обустроенных курортных пляжах. С концом сезона с пляжей пропадают наблюдатели-спасатели, обеспечивающие на них безопасность. Пляжи прекращают считаться безопасными местами для купания, и нарушение запрета чревато наложением штрафа: государство не желает бесплатно нести риски затрат на ваше возможное спасение, реанимацию или хлопоты с лодками и багром. В небольших городах и портах никто всерьёз не следит за соблюдением запрета. Искупаться в тёплом ещё море запросто можно либо утром перед стартом, либо вечером на закате. Днём велосипедисты не купаются: на пляжах уже закрыты душевые помещения и выключены автоматические кабины, а влезать в «памперс» с солёной задницей станет далеко не каждый. Душевые при пляжах, кстати, почти всегда платные. Приятные исключения – сёрферские пляжи, где и душевые работают, и затесаться купальщику среди катальцев по волнам не составит труда.

В связи с участившимися случаями пристрастных «допросов» россиян при пересечении границы Республики Корея, сотрудница авиакомпании «Аэрофлот» меня об этом предупредила (я звонил в компанию сам – заявлять провоз велосипеда), попутно посоветовав иметь при себе подробный план поездки, бронь проживания и достаточную сумму денег. Цель – доказать при необходимости, что я – турист, а не гастарбайтер. Я заготовил план поездки на корейском языке, с указанием населённых пунктов по дням. Имелась и распечатанная карта с ниткой маршрута. Наличные деньги в необходимом количестве с собой были. С бронированием дело обстояло иначе: имелось всего одно подтверждение от booking.com. Я не бронирую ничего в Корее, так как не вижу в этом особенного смысла: всегда можно найти какое-нибудь жильё, а брони привязывают тебя к месту и датам. Лучше уж быть в этом отношении посвободнее. Взглянув на уже имеющиеся в паспорте корейские штампы, пограничник не задал мне ни единого вопроса, а заготовленные мною план и карта радовали лишь попутных корейцев, что заводили речь о моём маршруте.

Вопросы и обсуждение – на форуме Велопитер или через форму обратной связи в разделе «О блоге». Посоветую ознакомиться с моими отчётами о поездках в Республику Корея в 2015 и 2016 годах, потому как о многом я повторно и в подробностях рассказывать не стану, отдавая предпочтение новой и, надеюсь, интересной информации об этой замечательной стране, познавать которую – одно удовольствие.

Схема основных перемещений 

Зелёный трек – перемещения на велосипеде. Красный трек – автобус из Пусана в Сувон.

Оглавление здесь: Корея 2017

С метками: , ,



Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.