Среда. 21.09.16. День шестой.

Наш прекрасный дворец с утра. Перед стартом с удовольствием напились бесплатного кофе в лобби – он на удивление был зерновым. Зато, как ни искали, не нашли на этажах диспенсера с водой.

Как в средней полосе России «крестовиков», в Корее очень много таких вот радостно-жёлтых паучков. Довольно крупных.

Даже на самой окраине городка найдётся «удобненький» магазинчик – наш утренний спаситель! А в нём – кимпабы (김밥) – циллиндрические и треугольные (삼각김밥).

Ну и лапша в бадейках. Конкретно представленная на картинке (типа ччачжанмён, 짜장면) от фирмы «Пхальдо» стоит недорого и весьма неплоха. Подойдёт тем, кто ищет неострое. Перед приготовлением смотрите инструкцию: со многих видов лапши нужно сливать воду перед добавлением соуса из пакетика. В «удобненьких» обычно есть специальное ведро для слива.

Уезд славен не только рыбой, ещё тут выращивают женьшень, по-корейски – инсам (인삼). На постаменте «мужской» и «женский» корни шагают парочкой 🙂

На этом перекрёстке они совсем не одиноки – в компании масонов и велосипедистов:

А женьшень – вот он растёт на ферме, прикрытый заботливо от солнца.

Далее – двадцатикилометровый пробег до крепости Чонбук-дон тхосон (정북동토성) (N36.68907° E127.45465°). Эта крепость у слияния речек – равнинная, с земляными валами и рвом. Засаженная травкой площадь, ограниченная невысокими валами с проходами внутрь по четырём сторонам света. Валы защищают пространство для гарнизона, который размещался скорее всего в шалашах и невысоких постройках, от столбов которых в земле были найдены отверстия. Внутренние постройки реконструировать не стали, восстановив лишь колодец. Крепость датирована XVIII веком, но первые укрепления на этом месте возникли, предположительно, ещё в период Трёх государств – так гласил инфощит. У крепостного вала сидел притаившись фотограф-охотник, с загадочным видом и большим телеобъективом. На мой вопросительный взгляд он заговорщицки прошептал что-то тихонько, из чего я понял только «кквонъ» (꿩) – «фазан», и показал куда-то вдаль, в середину крепости. Я не увидел фазана там, куда он показывал, зато попозже спугнул одного красавца с противоположной стороны крепостного вала. Фазанов тут любят, да. В виде «хве» и жареных 😉

После прогулки по крепости, поставили штампы в сертификационной будке неподалёку (N36.67875° E127.44849°). На её стенках – реклама вело-лимузинов – широко распространённого сервиса перевозки велосипедистов и их верных коней к месту покатушек.

Двинулись в центр города Чхонжчу (청주시) – административного центра провинции Северная Чхунчхон (충청북도), географически – самой центральной провинции Республики Корея. График не позволял прогулок по городу – заехали только в городской парк (N36.63260° E127.48790°), в котором растёт девятисотлетнее дерево гинкго, по-корейски – ынхэнънаму (은행나무).

У этого дерева есть собственное имя: Абкаксу (압각수, 鴨脚樹) – «дерево – утиная лапка», из-за формы его корней и кроны. Есть предание о том, что на него взобрались и спаслись несколько приверженцев сохранения династии Корё – наводнение разрушило тюрьму при магистрате, в которую они были заключены сторонниками Ли Сонге. Это происходило в 1390-х годах и, значит, уже тогда это дерево было достаточно могучим.

Под ним расположилась трогательная детсадовская группа, но основными посетителями парка были почтенные старички.

В парке множество исторических артефактов и памятников, в том числе и католическим мученикам, отдавшим жизни за верность западной вере, на которую в Чосоне были гонения. А ещё, например, красивый павильон Мансоллу (망선루, 望仙樓) периода заката Корё, на месте бывшей резиденции губернатора провинции.

На небольшой площади вблизи парка, бывшем месте старинного буддийского монастыря Ёндуса (용두사), высится монастырский флагшток из чистого железа (N36.63314° E127.48982°) – танган (당간, 幢竿). Он поддерживается двумя каменными опорами – танган чичжу (당간지주). Такие флагштоки пришли в Корею из Танского Китая.

Наборные железные шесты использовались монахами для вывешивания флагов по праздникам и особым случаям. Этот был собран из 30 железных цилиндров, верхние 10 из которых не сохранились: вместо порядка 18 метров, он сейчас высотой чуть больше 12. Высота одного железного цилиндра равняется двум чхок (старинная мера длины чхок – 30,3 см). На третьем снизу есть памятная надпись, свидетельствующая о том, что шест воздвигнут в 13 год правления вана Корё Кванчжо (962 год н.э.). Надписи такого рода в Корее более нигде не сохранились и флагшток теперь охраняется как национальное сокровище.

Вот он на фотографии начала XX века:

http://www.cbinews.co.kr

В Чхончжу достоин посещения и его знаменитый ежедневный рынок (N36.62874° E127.48952°), к которому интересно заехать даже если не купить что-нибудь, то просто посмотреть.

Рынок очень большой и кроме покупок, на нём можно недорого перекусить. В Корее стоит купить вяленой хурмы – такие сухофрукты в Питере не продаются, а вкусно очень! Бабуся с лицом, напоминающим эту самую вяленую хурму, заботливо выбрала нам самой вяленой, поплесневее повкуснее. Местные же сладости представлены очень широко, но не всякому европейцу большинство из них придётся по вкусу.

Можно купить готовые наборы для традиционных церемоний или праздников.

На больших рынках часто можно обнаружить «паровой фастфуд» – пельмени манду (만두) с начинкой из мяса или кимчхи, а ещё – паровые булочки ччинппанъ (찐빵) с начинкой из сладких бобов. Мне редко удаётся пройти мимо пельмешек равнодушно. К тому-же, это ещё и довольно дёшево: весь наш ланч обошёлся в ₩6000.

Пробуем также и обжаренные пельмешки – яккиманду (야끼만두). И это при традиционной неприязни корейцев к японскому! «Яки» – тут явно японское заимствование.

Начинки не жалеют:

Подкрепившись, двигаемся из города – велодорожка в нём идёт всё время по речке, а далее – по шоссе с выделенной велополосой:

Выезжаем на живописные берега озера Тэчхонхо (대청호) и вскоре добираемся до «Комплекса культурного наследия в Муни» (문의문화재단지) (N36.50902° E127.49470°).

Хурма сопровождает нас везде, автопарковка у комплекса не исключение:

Комплекс состоит из строений, которые спасли от затопления аналогично тем, что мы видели в Андоне. Место выбрано неслучайно: эта область была густо заселена начиная с доисторических времён, что подтверждено находками – в комплексе есть отдельная площадка с ними. Здесь же ещё во времена Силла была построена горная крепость, активно участвовавшая в войнах между протогосударствами.

Вход через типичные крепостные ворота. Крепость, рыночная площадь, таверна, погребальный дом – типичная музейная площадка, где собраны разные виды исторических строений и сооружений. Здесь можно осмотреть рядом крестьянскую деревню и усадьбу янбана, оценив бытовые различия двух противоположных социальных классов.

Как и в других подобных местах, главные посетители – дети. В выходные дни в комплексе проводятся мастер-классы и другая активность.

Куда уж более классический корейский сюжет: тигр и сорока. Тигра корейцы издревле почитали, да и сейчас держат за «национального зверя». Помните же, кто у них был символом олимпиады-88? Сорока – вестник добрых новостей и тоже – «национальная птица Кореи». Такие рисунки на дверях домов играли роль шаманских оберегов – отгоняли злых духов и приманивали всё хорошее.

Ёмак (여막, 廬幕) – домик, где наедине с телом покойного оставался главный плакальщик.

На плато над комплексом – самая почётная постройка: Мунсангван (문산관), которая была либо резиденцией местного правителя, либо гостевой резиденцией для приезжих чиновников высокого ранга.

Оттуда открывается вид на чашу открытого театра для представлений и озеро Тэчхонхо (대청호).

Спасён от затопления и небольшой каменный мостик времён Корё.

Ещё в комплексе есть музей, посвящённый раскопанным печатным деталям корейской черепицы разных периодов, и прочим археологическим находкам.

В отсутствие представлений и мастер-классов, нам в комплексе показалось скучновато – посещённые ранее фольклорные деревни немного перенасытили, пожалуй.  Билет стоит ₩1000, а на неспешную прогулку уйдёт максимум до полутора часов.

Следуя по извилистой и рельефной береговой дороге, подъезжаем к началу пешеходной тропы (N36.47930° E127.47863°) на гору «Девяти драконов» Курёнсан (구룡산, 九龍山), где оставляем свои велосипеды и идём на горную прогулку – тынсан. Гора с таким же названием есть на севере полуострова, вблизи старинной столицы государства Корё – Кэсона. И вообще, это довольно распространённое название – одноимённая гора есть и в районе Сеула. Трейл проходит через монастырь Хёнамса (현암사), к которому ведут крутые лестницы. Совет: контактную обувь лучше оставить внизу и переобуться в более подходящую – мы так и поступили.

С площадки у начала подъёма, лестниц и порога храма открываются красивые виды на дамбу и озеро.

На территории монастыря немноголюдно, тихо и медитативно.

Манящая грешников хурмища растёт и перед храмом, и вообще – везде.

Чуть выше по каменистой тропе – пятиярусная пагода монастыря.

На ярусах стоят трогательные фигурки:

Оттуда на вершину Курёнсан и далее ведёт горная тропка, порой крутая и сыпучая. Как тут принято, в самых стрёмных местах сделаны верёвочные перила.

На вершине нас встречают красивые виды, один из девяти драконов и чансыны. Почему же всего один дракон?

Верхняя точка горы (N36.48687° E127.47625°) находится на отметке 373 метра над уровнем моря, откуда по противоположному склону можно спуститься к любопытному месту – парку деревянных «идолов» чансын (N36.48698° E127.47223°). Особенность их в том, что здесь они демонстрируют ээээ… свои символы плодородия.

Жизнерадостные лики деревяшек радостно скалятся вдоль тропы-лестницы.

В Корее очень много внимания уделяют разным поверьям. Каждая женщина хочет родить своему мужу сына, а в прежние времена, только родив наследника, женщина могла рассчитывать хоть на какое-то уважение в традиционном семейном укладе.

Чансыны с детородными органами символизируют плодородие, но у них есть ещё одна «шаманская» опция. Существует поверье, что если женщина потрётся о какой-либо фаллический символ, то это благоприятно скажется на возможности родить мальчика. Я читал, что в одной пещере в Корее как-то пропал сталагмит соответствующей формы (дамочка его потом вернула). Ни одной шаманящей особы женского пола мы в парке чансын не встретили – либо в шаманские методы здесь не верят, либо гора высоковата, либо не сезон… Но этих самых «символов» у деревянных изваяний в парке вырезано довольно много.

Некоторых особо важных деревянных генералов охраняют знакомые жёлтые паучки:

В самом центре парка построен небольшой алтарь, где подношением можно и задобрить кой-кого.

На обратном пути нас сопровождали виды на озеро, проглядывающие сквозь деревья.

Наверх можно доехать на велосипедах по крутой узкой дорожке, и мы бы так и поступили, если бы путешествовали налегке. Об этом месте хорошо написал Atsman. 

По самой плотине проехать нельзя – объехали её через мост.

Кода мы добрались до смотровой площадки, пешеходный доступ на плотину был уже перекрыт и сгустились сумерки. Проставив печати в сертификационной будке (N36.47438° E127.48208°), доехали до Синтханчжина (신탄진) – городка-сателлита (или всё-таки района?) большого Тэчжона (대전광역시), в котором нашли подходящий мотель (N36.44807° E127.43325°). Странно – не хотелось особенно есть, поужинали всякими мелочами из магазинчика – сказались перекусы печеньем якква в течение всего дня (вот уж прекрасная энергетическая подкормка).

Пробег за день: 66 км. Набор высоты 688 м.

Оглавление здесь: Корея 2016

С метками: , , , , , ,



Если вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.