Рубрика: Польша 2013
Все записи под рубрикой «Польша 2013» (от последней к первой):
Вы здесь:
Home >
Польша 2013
На базе отдыха из кранов течет явно минеральная вода. На вкус, на запах, на цвет и на налет по сантехнике. Это, в общем, объяснимо, ведь воды питьевой пресной на косе дефицит. Зато минеральная – пожалуйста! В Зеленоградске есть даже бювет с бесплатной минералкой (54°57’43″N 20°28’33″E), но в связи с благоустройством берега, он в наш приезд
Утром электричкой добрались до Зеленоградска. День был посвящен Куршской косе и местным достопримечательностям. Сначала заехали в Королевский Бор (N54.988966, E20.560291), где навестили питомник гигантских туй. Они огромные, сфотографировать все дерево нет никакой возможности. У подножий они выглядят так: Рядом с гигантскими деревьями особенный воздух из-за обилия в нем полезных фитонцидов. Маршрут велопроезжаем, местами по деревянным
Утром приехали на мол, с которого отправляются кораблики во Фромборк. Помимо знакомого уже перевозчика «Zegluga» (www.zegluga.pl) и их корабля Anita, есть альтернативный кораблик Monika, отправления которого чуть позже, чем у Аниты, что позволит уехать, если опоздал на первый. В остальном расписание у них сходное и количество рейсов тоже. В вечернее время у них есть несколько
После завтрака национальным польским блюдом «грохувка» с копченостями, приготовленным самолично на горелке, выехали в сторону моря, по прямой дороге через Новы Двур Гданьски. На местном крохотном рынке купили дешевой клубники, которая была немедленно съедена там же (на рынке есть столики для поедания купленного). Подошедший вельможный пан отпускал комплименты в адрес моей спутницы и спрашивал, в
Следующим запланированным пунктом путешествия был самый большой в мире готический замковый комплекс – Мальборкский замок. Так как дорога от Гданьска до Мальборка крайне неинтересная (тупо автотрасса), то этот участок в 60 км решили “срезать” на региональном поезде, благо вокзал недалеко от кемпинга. Системе информации на вокзале в Сопоте “незачет”: на табло не пишут номер прибывающего
Весь день налегке был посвящен Гданьску. Для начала посетили Оливу: Оливский собор и парк с Аббатским дворцом. В соборе к 12-00 успели на органный концерт, где исполнялись популярные органные произведения. Билетов на это мероприятие не продают, но по рядам ходит монахиня с подносом (советую приготовить заранее мелкие купюры, чтобы не попасть в глупое положение). По
Утром у нас запланирована паромная переправа из Хеля в Гдыню. Паром в 11-30, расписание нужно уточнять заранее на сайте www.zegluga.pl, все другие источники «расходятся в показаниях». На подъезде к Хелю много военных достопримечательностей, береговые батареи и военный музей. ЖД вокзал в Хеле – в немецком стиле. Туда регулярно ходят региональные поезда. Указатель на набережной подсказал
От Руми до Хельской косы через Владыславово докатили исключительно по велодорожкам. Все хорошего качества и преимущественно вдали от автодорог, где это было возможно. В Польше море памятников и знаков в почитание Ионанна Павла II, можно даже составлять иллюстрированный каталог (потянет наверняка на двухтомник). Вот один из них, встреченный в Руми: Вообще, в Польше самые частые
Утром продолжили путь через Słowiński Park Narodowy, в котором пешие и веломаршруты промаркированы специальными отметками на деревьях и на расставленных по лесу картах. При въезде стоял киоск кассы, но как то и не подумалось, что въезд в лес может быть платным (киоск был с утра еще закрыт). В парке оборудовано много мест отдыха, т.к. большинство
На дальнейшем пути часто встречались ветряки, многие из которых не крутились, не смотря на сильный ветер с моря. На одном участке пути команда растянулась и не сразу заметила потери бойца. Тимофей по рации сообщил, что лопнула спица и ему надо поправить «восьмерку». Велосипед у него самый нагруженный, кроме кофров сзади еще два кофра на переднем